Как выбрать хорошие ролики взрослому и ребенку. Как правильно выбрать роликовые коньки для ребенка: полезные советы Выпускаются ли ролики, различные по ширине

Думаю это не повод унывать, и именно поэтому открываю серию летних спортивных публикаций, в которых расскажу вам о некоторых технологиях использующихся в производстве спортивного снаряжения, стилях езды на велосипедах. Поговорим о спортивной одежде и многом другом http://werkstatt-zukunft.org/?map192 .

Ну а сегодня открывать серию спортивных публикаций будут роликовые коньки . А если быть более точным, то я расскажу вам, как выбрать колеса для роликов , подшипники и какие бывают рамы у роликов. link

КОЛЕСА ДЛЯ РОЛИКОВ

При выборе колес для роликов стоит обращать внимание на два параметра — диаметр и жесткость, которые указываются на поверхности колес.

Диаметр колеса обозначается в миллиметрах, а его диапазон варьируется от 72 до 80 мм. Перед тем как купить колеса для роликов , вам необходимо определиться в своих намерениях, ведь их диаметр зависит от вашей манеры езды. Если вы предпочитаете скорость и уверенно стоите на роликовых коньках, то выбирайте колеса с большим диаметром. Они позволят вам быстрее набирать скорость, а также поддерживать её будет гораздо легче, в отличие от колес меньшего диаметра. Колеса с меньшим диаметром обеспечат повышенную маневренность.

Жесткость колеса для роликов измеряется по специальной шкале А. Число, указанное перед буквой, обозначает жесткость колеса. Чем выше число, тем жестче колесо! Жесткие колеса, позволяют легче поддерживать скорость, так как сами меньше подвергаются деформации под давлением роллера, и имеют наименьшее трение с дорожным покрытием. Мягкие колеса для роликов , позволяют лучше держать сцепление с дорожным покрытием, тем самым увеличивают маневренность.

Таким образом, обозначение в виде 76/82А, на колесе роликовых коньков говорят о том, что диаметр колеса составляет 76 мм, а жесткость 82.

Конкретный совет в выборе колес для роликовых коньков дать не возможно, так как все параметры индивидуальны и зависят от ваших профессиональных навыков, веса, стиля и места катания. Особую важность стоит уделить жесткости колеса. Большой вес роллера требует большей жесткости.

Если вы предпочитаете кататься на крытых роллердромах, то можете смело брать мягкие колеса для ваших роликов .

ПОДШИПНИКИ ДЛЯ РОЛИКОВ

Вращение одного колеса роликовых коньков обеспечивается при помощи пары подшипников, которые в свою очередь измеряются в точности их изготовления, и имеют стандарт АВЕС. Легкость вращения колес под весом роллера зависит от точности, с которой изготовлены подшипники. Обычно в роликовых коньках используются подшипники АВЕС-5. Они самые популярные и универсальные. Для детских роликовых коньков используют ABEC-3. А для скоростного бега на роликах используют подшипники стандарта ABEC-7.

РАМЫ ДЛЯ РОЛИКОВ

Рамы имеют два основных параметра, один из которых – длинна. Длинна рамы роликовых коньков , играет важную роль, она обеспечивает устойчивость роликов на большой скорости. Именно поэтому, беговые ролики оснащают рамами 300-350 мм, а профессиональные роликовые коньки для бега оснащаются самыми длинными рамами с пятью колесами. Стоит отметить, что на длинных рамах вам будет тяжело совершать резкие повороты и поэтому, большинство роликов оснащают рамами длинною в 250-280 мм.

Вторым параметром является материал, из которого изготовлена рама. Роллеры с хорошей подготовкой, а также спортсмены используют жесткую металлическую раму. Она лучше передаёт усилие к колесам при отталкивании. Новички, как правило, используют полимерные рамы , состоящие из нейлона и карбона. Они мягкие и более комфортны, поскольку поглощают вибрацию при движении по неровным покрытия. Полимерные рамы идеальны для катания по асфальту.

ДЛЯ СПРАВКИ

Что такое T:9 (T:Nine)?

Вплоть до 1972 года правительство США уделяло огромное внимание развитию мужских видов спорта, особенно таких прибыльных, как американский футбол. Американцы были настолько помешаны, что даже в школах основной бюджет израсходовался именно на мужские дисциплины, а на развитие женских оставались сущие копейки.

Но все-таки, правительство сжалилось над бедными женщинами, и приняло закон, который обеспечивал равномерное распределение денег на развитие мужских и женских видов спорта, который был назван Title 9 (право № 9) . Еще его могут писать как T:9 , T:Nine , Т:9 .

Вскоре женские виды спорта начали завоевывать огромную популярность и стали стремительно развиваться. С тех самых пор любая женщина могла выбрать себе спорт по душе и заниматься им в своё удовольствие.

Как установить автоматический тормоз АВТ на ролики?

  1. Ослабьте винт, закрепляющий автоматический тормоз , так, чтобы его можно было отпустить.
  2. При каждом щелчке тормоз опускается на одно деление вниз.
  3. Чем ниже вы его опустите, тем меньше усилий надо будет прилагать, чтобы затормозить им, однако не перебарщивайте, иначе тормоз будет мешать вам двигаться.
  4. Если вы опустили тормоз слишком низко, нажмите черную кнопку, расположенную с левой стороны пятки. Нажатие кнопки позволит ослабить давление в тормозе и заново отрегулировать его высоту.

Выпускаются ли ролики, различные по ширине?

Роликовые коньки выпускаются фирмами-производителями в соответствии с общепринятыми стандартами размеров и ширины обуви. Но стоит заметить. Что даже колодки обычной обуви могут существенно отличаться друг от друга.

В случае если вам очень нравится модель роликов . Которую вы только что примерили, но она немного сжимает вам ногу – не спешите отчаиваться, примерьте еще пару, а то и не одну, и вы обязательно подберете ту, в которой будет вам комфортно! Самое главное, не берите ролики на размер или два больше. Со временем ролики разносятся, и ваша нога будет в них болтаться, а это может привести к печальным последствиям.

Колеса для роликовых коньков имеют несколько ключевых показателей, по которым их стоит подбирать.

Первое, это, конечно, размер колеса. На каждой раме фирменных роликовых коньков указан максимальный диаметр колес, который допустим к установке. Диаметр колеса влияет на показатели скорости и управляемости. Чем больше диаметр - тем выше скорость, но, тем ниже управляемость. И наоборот. Также, диаметр влияет на качество разгона - чем он меньше, тем легче разгоняться на роликах (до определенной скорости, разумеется). На роликах класса фитнес и фрискейт/фристайл стоят колеса диаметром 76-84 мм. На спидскейтах (беговых роликах) стоят колеса диаметром 100 мм и больше. Агрессив-ролики, как правило, имеют колеса до 60 мм.

Второе, материал колес. Почти все современные колеса сделаны из полиуретана. Этот замечательный материал позволил производить колеса для любого вида катания, любых размеров и цветов. Другие материалы, которые предлагаются на рынке, или слишком узконаправленные (например колеса с шинами, для внедорожных роликов), или откровенное китайское “оно”. Если Вам кто-то предлагает колеса из другого материала - не покупайте, и не верьте в то, что он лучше. Скорее всего, это будет обман.

До недавнего времени, когда в качестве материала колес использовались другие варианты, кроме полиуретана, приходилось учитывать и другие параметры. Например, коэффициент трения и усилия, необходимые для нормального качения. Сегодня это уже все стало менее интересным. Основной материал - полиуретан, а он отлично снимает все вопросы и по трению, и по усилиям, и по износостойкости. Кстати, про износостойкость стоит сказать отдельно.

Третье - твердость (жесткость) колес. Благодаря полиуретану жесткость и, соответственно износостойкость колес увеличилась в разы. Сам по себе показатель “твердости” несколько аморфен. Одни и те же колеса с твердостью 85А могут служить абсолютно разный срок и быть совершенно разными по качеству. Сама шкала твердости по Шору сомнений не вызывает, но вот качество произведенного колеса очень сильно разнится от производителя. Например, колеса таких проверенных брендов, как K2, Rollerblade, Fila, Seba и т.д. имеют хорошие показатели. В то же время аналогичные “китайские колеса” (хотя все эти гранды делают колеса в том же Китае), разваливаются буквально сразу!

Сегодня в основном используются колеса твердостью от 76А до 90А. Чем меньше цифра, тем более мягкое колесо, тем легче им отталкиваться, тем лучше сцепление с дорогой. Но, тем меньше их долговечность и тем ниже на них максимальная скорость. Грубо говоря, мягкие колеса на большой скорости просто “размажет” по покрытию. И, соответственно, чем тверже колесо, тем больше его ресурс, тем легче на них кататься, и тем выше скорости, которое оно может выдерживать. Но с другой стороны, такие колеса имеют худшее сцепление, и они значительно хуже амортизируют неровности покрытия.

Четвертое. Профиль колеса. “Профиль”, - это такой показатель, который стал интересен, фактически, после становления полиуретана в качестве основного материала для роликов. Нет, конечно, до полиуретана люди тоже интересовались профилем, но после начала массового производства таких колес, появилась возможность делать любые варианты. Суть этого параметра вот в чем, - чем острее профиль в сечении, тем выше скорость передвижения, а чем “площе” профиль, - тем выше устойчивость и срок эксплуатации колеса. Тут нет никакой магии. Острый профиль - меньше точка контакта, меньше трения - выше скорость. Плоский профиль - больше пятно контакта - выше устойчивость и управляемость, но ниже скорость. Кроме этих показателей, размер точки контакта косвенно влияет на надежность самого колеса при больших ударных нагрузках. Как правило, колеса с острым профилем, рассчитанные на большие скорости имеют специальные ступицы, которые рассеивают тепло нагревающихся от работы подшипников. Колеса с большой площадью контакта, как правило не имеют ступиц как таковых, являясь монолитной конструкцией. С одной стороны, это негативно влияет на “здоровье” подшипника, с другой - подшипник и так в этой схеме исполняет роль камикадзе. Как правило, такие колеса установлены на агрессив-роликах, а ударная нагрузка на них такова, что там вообще никто долго не живет.

Если взглянуть на схему, становится понятно, что первое и второе колесо - для агрессивного катания и для хоккея на роликах. Третье - имеющее “универсальный” профиль используется для фитнеса и фрискейта. Оно может отличаться разной формой ступицы (у фитнес-роликов, она, как правило, более затейливая). Последнее, самое большое колесо, используется на “гоночных” роликах, где важны высокая скорость и минимальный коэффициент трения.

Еще одним интересным фактором, на который влияет профиль колеса, можно назвать количество полиуретана на колесе (в народе называемым “мясом”). Чем более плоский профиль имеет колесо, тем больше этого “мяса” на нем, и тем дольше срок службы колеса. Соответственно, чем более заостренный профиль используется, тем меньше на нем полиуретана, и тем меньше служат такие колеса. Впрочем, на огромных скоростях спидскейтеров (40 и более км/ч), любые колеса живут недолго.

rolleram.ru

Как выбрать колеса для роликов

«Как выбрать колеса для роликовых коньков?»

Данная статья написана для любителей активно проводить свободное время на роликовых коньках, перед которыми стала проблема покупки новых колес для своих восьмиколесных друзей. Здесь я не открою чего-то нового для опытных роллеров у которых уже сложились свои предпочтения в этом вопросе и не представлю какого-то сравнительного анализа конкретных моделей и не помогу выбрать колеса для специфических роллер-дисциплин. Ниже просто будет представлена информация о колесах для роликовых коньках, которая необходима для того, чтобы выбрать подходящую модель для конкретного человека, а самое главное не совершить ненужных ошибок.

Перед покупкой в первую очередь, необходимо посмотреть на ваши ролики и выяснить какой максимальный диаметр колес можно установить в вашу раму (обычно эта информация указана непосредственно на раме). Кроме этого, нужно знать какой тип хаба у ваших старых колес, или проще говоря, под какого размера подшипник они сделаны (существует два типа подшипников обычный 608 его диаметр 22 мм и микро подшипник 688 его диаметр 16 мм). Наиболее вероятно, что они сделаны под 608 (обычный подшипник), т.к. они являются гораздо более распространенными, но проверить это факт все равно необходимо, иначе окажется что колеса и подшипники несовместимы.

Итак, после того как мы выяснили два отправных параметра при выборе колес, мы можем перейти непосредственно к выбору. Роликовые колеса отличаются друг от друга следующими основными характеристиками:

  • диаметр;
  • жесткость;
  • ступица и количество полиуретана;

При выборе колес по этим характеристикам следует учитывать именно особенности роллера, его стиль катания, вес, навыки и т.д. Ниже рассмотрим особенности колес для роликовых коньков по названным характеристикам.

Диаметр колес. При рассмотрения этой характеристики колес хочется еще раз сказать про то, что необходимо помнить о максимальном диаметре колес которые можно установить в вашу раму. Итак, диаметр это важнейшая характеристика колеса, при выборе диаметра нужно учитывать, что чем выше его значение, тем выше скорость и ниже маневренность. Для обычного катания на роликах используются колеса диаметром от 76 мм до 90 мм, существуют колеса, как с большим, так и с меньшим диаметром, но они предназначены для специфических роллер дисциплин. Самыми распространенными являются 80-й и 84-й, именно их я бы рекомендовал для роллеров со среднем уровнем мастерства. Здесь хочется отметить следующее. Если колеса выбираются для новичка, то лучше всего выбрать диаметр поменьше, например 76 мм или 78 мм, так как в этом случае скорость будет несколько меньше и будет легче освоить катание, в частность тормозить и маневрировать. Кроме этого, меньший диаметр может уберечь от ненужных падений и травм.

Жесткость колес. Здесь действует правило: чем выше жесткость колеса, тем выше скорость и ниже сцепление с поверхностью (т.е. при увеличение жесткости увеличивается риск соскользнуть в крутом повороте). Кроме этого, чем выше жесткость, чем сложнее стереть колесо т.е. оно «дольше проживет». Для катания на скользких покрытиях (роллердром) рекомендуется использовать колеса с меньшей жесткостью, чем для катания на жестких покрытиях (асфальт). Жесткость обозначается цифрой с прибавление буквы А (например 83А), чем больше цифра, тем больше жесткость. Следует учитывать, что у производителей нет единой общепринятой шкалы жесткость, и колесо с жесткость 85А одного производителя может оказаться мягче, чем колесо с жесткостью 83А другого производителя.

При выборе жесткости необходимо учитывать вес роллера, чем меньше вес, тем меньше жесткость нужно выбрать. Так скажем для детей и для роллеров до 50 кг я бы рекомендовал колеса жесткостью до 80А, для роллеров от 50 до 75 кг – 80/83А, для роллеров свыше 75 кг – свыше 83А.

Ступица и количество полиуретана. Эти две характеристики я буду рассматривать вместе, т.к. они взаимосвязаны. Ступица – пластмассовая основа колеса (в нее вставляется подшипник), соответственно оставшаяся часть колеса это полиуретан или «мясо». Чем больше размер ступицы, тем меньше «мяса» и наоборот. Если вы собираетесь учиться совершать прыжки на роликах, то лучше взять колеса с маленькой и прочной ступицей, так как они выдерживают большие нагрузки при приземлениях. Колеса с большой и легкой ступицей помогут развить большую скорость. Если вы собираетесь активно учиться тормозить или заниматься слайдами то необходимо купить колеса с большим количеством «мяса», они прослужат вам дольше, но нужно иметь в виду что в конце срока службы диаметр будет совсем маленьким.

В заключении добавлю: пожалуй, наиболее известные, распространенные и хорошо себя зарекомендовавшие производители роликовых колес это Labeda, Hyper и Gyro.

Надеюсь, эта статья будет вам полезна и поможет сделать правильный выбор.

P.S. Чтобы колеса служили дольше и катание приносило больше удовольствие, не забываете своевременно и правильно переставлять колеса местами.

www.rollerhockey.ru

Как выбрать колеса для роликов?

Конец мая. Погода изрядно испортилась: идут дожди, температура воздуха 10-16 градусов, шквалистый ветер. Эх…

Думаю это не повод унывать, и именно поэтому открываю серию летних спортивных публикаций, в которых расскажу вам о некоторых технологиях использующихся в производстве спортивного снаряжения, стилях езды на велосипедах. Поговорим о спортивной одежде и многом другом.

Ну а сегодня открывать серию спортивных публикаций будут роликовые коньки. А если быть более точным, то я расскажу вам, как выбрать колеса для роликов, подшипники и какие бывают рамы у роликов.

КОЛЕСА ДЛЯ РОЛИКОВ

При выборе колес для роликов стоит обращать внимание на два параметра - диаметр и жесткость, которые указываются на поверхности колес.

Диаметр колеса обозначается в миллиметрах, а его диапазон варьируется от 72 до 80 мм. Перед тем как купить колеса для роликов, вам необходимо определиться в своих намерениях, ведь их диаметр зависит от вашей манеры езды. Если вы предпочитаете скорость и уверенно стоите на роликовых коньках, то выбирайте колеса с большим диаметром. Они позволят вам быстрее набирать скорость, а также поддерживать её будет гораздо легче, в отличие от колес меньшего диаметра. Колеса с меньшим диаметром обеспечат повышенную маневренность.

Жесткость колеса для роликов измеряется по специальной шкале А. Число, указанное перед буквой, обозначает жесткость колеса. Чем выше число, тем жестче колесо! Жесткие колеса, позволяют легче поддерживать скорость, так как сами меньше подвергаются деформации под давлением роллера, и имеют наименьшее трение с дорожным покрытием. Мягкие колеса для роликов, позволяют лучше держать сцепление с дорожным покрытием, тем самым увеличивают маневренность.

Таким образом, обозначение в виде 76/82А, на колесе роликовых коньков говорят о том, что диаметр колеса составляет 76 мм, а жесткость 82.

Конкретный совет в выборе колес для роликовых коньков дать не возможно, так как все параметры индивидуальны и зависят от ваших профессиональных навыков, веса, стиля и места катания. Особую важность стоит уделить жесткости колеса. Большой вес роллера требует большей жесткости.

Если вы предпочитаете кататься на крытых роллердромах, то можете смело брать мягкие колеса для ваших роликов.

ПОДШИПНИКИ ДЛЯ РОЛИКОВ

Вращение одного колеса роликовых коньков обеспечивается при помощи пары подшипников, которые в свою очередь измеряются в точности их изготовления, и имеют стандарт АВЕС. Легкость вращения колес под весом роллера зависит от точности, с которой изготовлены подшипники. Обычно в роликовых коньках используются подшипники АВЕС-5. Они самые популярные и универсальные. Для детских роликовых коньков используют ABEC-3. А для скоростного бега на роликах используют подшипники стандарта ABEC-7.

РАМЫ ДЛЯ РОЛИКОВ

Рамы имеют два основных параметра, один из которых – длинна. Длинна рамы роликовых коньков, играет важную роль, она обеспечивает устойчивость роликов на большой скорости. Именно поэтому, беговые ролики оснащают рамами 300-350 мм, а профессиональные роликовые коньки для бега оснащаются самыми длинными рамами с пятью колесами. Стоит отметить, что на длинных рамах вам будет тяжело совершать резкие повороты и поэтому, большинство роликов оснащают рамами длинною в 250-280 мм.

Вторым параметром является материал, из которого изготовлена рама. Роллеры с хорошей подготовкой, а также спортсмены используют жесткую металлическую раму. Она лучше передаёт усилие к колесам при отталкивании. Новички, как правило, используют полимерные рамы, состоящие из нейлона и карбона. Они мягкие и более комфортны, поскольку поглощают вибрацию при движении по неровным покрытия. Полимерные рамы идеальны для катания по асфальту.

ДЛЯ СПРАВКИ

Что такое T:9 (T:Nine)?

Вплоть до 1972 года правительство США уделяло огромное внимание развитию мужских видов спорта, особенно таких прибыльных, как американский футбол. Американцы были настолько помешаны, что даже в школах основной бюджет израсходовался именно на мужские дисциплины, а на развитие женских оставались сущие копейки.

Но все-таки, правительство сжалилось над бедными женщинами, и приняло закон, который обеспечивал равномерное распределение денег на развитие мужских и женских видов спорта, который был назван Title 9 (право № 9). Еще его могут писать как T:9, T:Nine, Т:9.

Вскоре женские виды спорта начали завоевывать огромную популярность и стали стремительно развиваться. С тех самых пор любая женщина могла выбрать себе спорт по душе и заниматься им в своё удовольствие.

Как установить автоматический тормоз АВТ на ролики?

  1. Ослабьте винт, закрепляющий автоматический тормоз, так, чтобы его можно было отпустить.
  2. При каждом щелчке тормоз опускается на одно деление вниз.
  3. Чем ниже вы его опустите, тем меньше усилий надо будет прилагать, чтобы затормозить им, однако не перебарщивайте, иначе тормоз будет мешать вам двигаться.
  4. Если вы опустили тормоз слишком низко, нажмите черную кнопку, расположенную с левой стороны пятки. Нажатие кнопки позволит ослабить давление в тормозе и заново отрегулировать его высоту.

Выпускаются ли ролики, различные по ширине?

Роликовые коньки выпускаются фирмами-производителями в соответствии с общепринятыми стандартами размеров и ширины обуви. Но стоит заметить. Что даже колодки обычной обуви могут существенно отличаться друг от друга.

В случае если вам очень нравится модель роликов. Которую вы только что примерили, но она немного сжимает вам ногу – не спешите отчаиваться, примерьте еще пару, а то и не одну, и вы обязательно подберете ту, в которой будет вам комфортно! Самое главное, не берите ролики на размер или два больше. Со временем ролики разносятся, и ваша нога будет в них болтаться, а это может привести к печальным последствиям.

Виды роликов (классификация)

Целью покупки роликовых коньков может быть "просто катание" либо "всякие фишки".

Именно так мы выходим на первоначальную классификацию стилей катания: фитнес и агрессив .

К первому стилю относят все катание "вдаль", с развитием скорости и преодолением серьезных расстояний.

Фитнес делится на собственно fitnes (катание для поддержания спортивной формы с элементами несложных фигур), прогулочное катание (recreation ) и скоростное катание (racing )

Фитнес - самый распространённый и популярный вид роликов. Предназначены они для активного отдыха. Традиционно фитнес-ролики имеют по 4 колеса в одну линию (размер 76-82 мм, жёсткость 76А-80А). В последние годы, лидирующие компании по производству роликовых коньков стали выпускать модели с диаметром колеса 84 и 90 мм.

Если говорить о роликовых коньках для отдыха (Fitnes ), не привязываясь к каким-либо брэндам, и тем более моделям, то они будут иметь примерно следующие характеристики, отличающие их среди других классов:

1. Ботинок выполнен из пластика с внутренним сапожком, либо мягкий ботинок, выполненный по технологии Soft Boot. Такой ботинок не будет иметь множество технологий, и как следствие будет сравнительно не дорог.

2. Рама в таких коньках выполняется из синтетических полимерных материалов (высокопрочный нейлон и т.д.), что также будет сказываться на цене в меньшую сторону по сравнению с коньками более высокого класса (Fitnes), имеющими алюминиевую раму.

3. Колёса в классе Fitnes имеют следующие параметры: диаметр 76мм, жёсткость 78-82А, профиль колеса U-образный для большей устойчивости. В общем, обладая этой общей информацией, довольно просто подобрать коньки своими силами.

Агрессив - это тот стиль, который можно увидеть в любом телевизионном ролике с участием роллеров. Агрессив- ролики, которые используются для выполнения различных трюков, прыжков с трамплинов, скольжения по парапетам, переворотов и езды по лестницам. Отличаются массивным (большим и тяжелым) ботинком, короткой твёрдой рамой, маленькими (по диаметру) и жёсткими колёсами (по 4 колеса на каждой раме). На этих роликах трудно развивать даже среднюю скорость.

Ролики для агрессивного катания отличаются от коньков для фитнеса следующим:

1. Внешняя часть ботинка для агрессивного катания выполнена, как правило, из пластика. Это сделано для защиты ноги катающегося, поэтому ботинок становится тяжелее и менее вентилируемым.

2. Рама выполнена из армированного пластика с вырезом посередине - для скольжения по трубам.

3. Колеса имеют размер 55-58 мм и П-образный профиль. Это обеспечивает невысокую скорость и стабильность при приземлении.

Так же обращайте внимание на крепление рамы. Клепки должны быть ровными. Никаких трещин или глубоких царапин быть не должно.

Если какое-либо колесо плохо крутится или крутится медленнее, чем остальные, это не означает, что внутри стоит плохой подшипник или колесо имеет дефект. Просто смазка в подшипнике более густая и при катании это абсолютно не повлияет на скорость.

Примечание : женские коньки имеют зауженную колодку, более пологий подъем, заниженный задник для того, чтобы он не давил и не натирал икроножную мышцу. Естественно, женские ролики имеют особый дизайн.

Беговые - ролики для бега. Отличаются низким жестким лёгким ботинком, зачастую изготавливаемым из карбона, длинной рамой. На роликах данного класса, как правило, установлены либо пять колес диаметром 84 мм (5x84), либо четыре колеса диаметром 100 мм (4x100). Вариант 4x100 в последнее время стремительно набирает популярность. Жесткость колес большая, что позволяет развивать максимальную скорость.

Трейнинговые - промежуточный вариант между фитнес и беговыми роликами. Обычно имеют полунизкий ботинок, по жесткости превосходящий фитнес - модели, но уступающий беговым моделям. Используются те же рамы и колеса, что и на беговых- либо 5-колесные с диаметром колеса 78-84 мм, либо 4-колесные с диаметром колеса 90-110 мм. Совмещают большую скорость и достаточную поддержку ноги.

Детские - раздвижные ролики (позволяют менять размер конька вместе с ростом ноги ребенка), обычно имеют 3-4 колеса на каждом ботинке, штатный тормоз (иногда два тормоза- на каждом ботинке). Скорость маленькая.

Фрискейт - ролики для тех, кто не может кататься в одном стиле. На них можно и прыгать, и заниматься слаломом, и играть в догонялки.

Внедорожники - оправдывают своё название, могут использоваться в плохих дорожных условиях.

Но также есть особые ролики и картинки представлены ниже

Также к вашему вниманию кросовки-ролики

И для сравения представляю ролики эпохи СССР

И ролики БУДУЩЕГО

Что такое рокеринг?

Большинство роликов продается с так называемой "плоской" постановкой колес. Это значит: все колеса одного размера.

Это стабильная постановка, которая подходит в основном для новичков и катающихся изредка. Она обеспечивает хороший баланс, стабильную скорость, но ограниченную маневренность. Такая постановка дает наилучшую управляемость во время слайдов.

Если ты хочешь большего, то нужно заменить некоторые колеса или даже их все на колеса других размеров!

Ну и зачем мне это надо?

Ответ прост: чтобы изменить поведение роликов в различных ситуациях. Чтобы адаптировать их к твоему стилю катания. Ролики, на которых ты бежишь марафон, не такие, как для игры в хоккей, по крайней мере, если у тебя есть выбор. Если есть деньги, купи по паре роликов для каждой разновидности катания, и модифицируй их, чтобы они идеально походили и для тебя, и для этого вида катания. Если нет денег (или места для хранения;), научись адаптировать свои ролики для разных случаев, и изменение постановки колес - это один из лучших способов!

С финансовой точки зрения максимально продлить жизнь твоих колес можно, если переставлять их в рокеринг правильным способом (см. пояснение ниже). Просто на случай, если у тебя нет столько денег, чтобы выбрасывать их каждые 2 или 3 месяца на полный набор колес одинакового размера.

ОК, так что же делать, и как это работает?

Ладно, рассмотрим "классические" варианты рокеринга, их достоинства и недостатки, и возможные способы использования.

Начнем с простейшего варианта: HiLo

Достоинства/Недостатки: довольно хорошие скоростные характеристики и стабильность (она, правда, чуть похуже на высокой скорости из-за измененной позы), поворачивать чуть легче. Эта постановка смещает твой вес вперед, ставя тебя в постоянную спринтерскую позу. Это может быть очень удобным и полезным, особенно если есть проблема со смещением веса назад, что приводит к падениям на спину. Эта постановка также хороша для слайдов, и позволяет продлить срок использования колес (см. ниже о ротации колес).

Еще немного изменений: "передний рокеринг" (полубанан)

Достоинства/Недостатки: ты катишься на 3 или 2 колесах. Это означает меньшую стабильность на скорости, но лучше чувствительность в поворотах. Очень хороший вариант, если ты, например, хочешь использовать одну и ту же постановку и для улицы, и для хоккея.

Еще один шаг вперед, на всю катушку: "полный рокеринг" (aka "банан")

Достоинства/Недостатки: очень похоже на предыдущий "передний рокеринг", но более экстремальный - ты все время на 2 колесах! Очень похоже на лезвие ледовых коньков.
Эта постановка в основном используется для игры в хоккей или для слалома. Катанием на большой скорости и слайдами становится трудно управлять. Часто размер колес еще меньше, чем указано здесь (я иногда использую 50-60-60-50), это дает чуть больше управляемость (и меньше скорость, но здесь это не так важно).

А почему бы не взять понемногу от обоих? Получаем "полный HiLo рокеринг"!

Достоинства/Недостатки: очень похоже на "полный рокеринг", но вес немного смещен вперед, что ставит твои колени в более естественное положение и замысловатые движения ногами делать легче. Это моя любимая постановка для слалома/фристайла, и она обеспечивает увеличенный срок службы колес (см. ниже о ротации колес).

Особенный вариант: "анти-рокеринг" (или "инверсный рокеринг")

Достоинства/Недостатки: Этот вариант используется только в агрессивном катании. Он обеспечивает более легкий доступ к раме (что дает меньший вес и снижает трение) при скольжении по граням и перилам - часто внутренние колеса делаются очень твердыми или заменяются твердыми пластиковыми вставками, ведь им вообще не нужно вращаться. Во время катания это очень похоже на "плоскую" постановку, только вес распределяется по двум крайним вращающимся колесам.

Несколько советов:

- рамы с рокерингом: некоторые рамы, особенно для хоккейных роликов, идут либо уже с рокерингом, либо позволяют смещать отдельные оси вверх/вниз, так что ты можешь делать свои варианты рокеринга, не используя колеса разного диаметра. Не забудь учесть разницу в высоте осей при расстановке колес, иначе может получиться очень забавный рокеринг, очень! ;-)

особенный случай рам с рокерингом и без - серия Salomon FSK EA:

У рам серии Salomon FSK EA отверстия для осей находятся не на одном уровне - это то, что Саломон называет HiLo, но, в сущности, является плоской постановкой с колесами разных размеров.
Если ты хочешь поставить на такой раме один из вышеописанных вариантов рокеринга, тебе нужно отнять удвоенную разницу в высоте осей (2мм на этих рамах) от "номинального" размера колесе (подумай… радиус там, диаметр… ;-)), т.е. для вышеописанного "правильного" HiLo понадобятся колеса 80-78-72-70.

- Размер колес: самый простой способ набрать колес всех необходимых тебе размеров - путешествие в близлежащий роллерский магазин с плотно забитым складом (или, в наше время, в онлайновый магазин с еще бОльшим складом) и покупка нескольких наборов колес нужных размеров. Если это дороговато, можешь поступить так, как я - собрать все отчасти изношенные колеса в сумку, измерять их время от времени, и надписывать размер на резине (стоит колесу немного стереться, надпись сама исчезнет), и опаньки - у тебя есть набор колес разных размеров на все варианты рокеринга!

И обычный HiLo, и "полный" HiLo можно получить, просто переставляя колеса правильным образом (может, поэтому мне так нравятся оба этих варианта). Как это сделать, описано на странице Wheel Rotation page среди прочей информации об этом увлекательном занятии.

Есть проблемы? Знаешь другие варианты рокеринга или способы перестановки колес? Мои советы оказались полезными? Напиши мне Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Я продаю рамы специально для продвинутых роллеров. Они заслужили высокую оценку среди роллеров Великобритании, Франции, Германии и других стран. Описание этих рам находится . Я буду рад поставлять эти рамы и для российских роллеров.

Предупреждение.

Ролики - опасный спорт. Надевай защиту. Я не несу никакой ответственности за то, что произойдет с тобой, если ты начнешь пробовать изложенное здесь. За свои действия ты отвечаешь сам. Нет гарантии, что то, что работает для меня, сработает и для тебя. У нас с тобой разный опыт катания. Иди и катайся.

Перевод: KOCTA .

При написании этой статьи мы руководствовались одним малоизвестным, но очень точным высказыванием: «Покажи мне свои колеса, и я пойму твой стиль». Каждому стилю соответствует своя модель роликов, под которую и подбираются колеса. Поэтому представляем Вам подробный обзор разновидностей колес для роликов.

Когда появились полиуретановые колеса?

Роликовые колеса прошли долгий путь развития, претерпев многочисленные изменения. Так, несколько десятилетий назад колеса для роликов производились из каучука и только черного цвета: они были недоступны многим из-за своей высокой цены. Китайцы активно подделывали такие колеса, изготавливая их из пластика, и тем самым снижая стоимость и качество. Вы, наверняка, помните их по ужасному стучащему шуму из-под колес. Мало того, такие колеса не давали роллеру желаемых характеристик, а вибрации от асфальта доставляли ужасный дискомфорт.

Лишь в 90-е годы жизнь роллеров стала меняться, когда на свет появились колеса, изготовленные из полиуретана. Полиуретан идеален для роликовых колес. И это неудивительно, полиуретановые колеса обладают следующими преимуществами:

Преимущества полиуретановых колес

ударостойкость;

;практически не сохнут;

легко модифицировать состав, наделяя нужными характеристиками;

долго «противятся» истиранию;

хорошо катятся;

гасят вибрации от неровной поверхности.

Что нужно знать о колесах для роликов? 6 фактов:

Роликовые колеса обладают определенными характеристиками , по которым их различают — диаметр (размер), ширина, твердость (жесткость), профиль колеса, высота профиля («мясо»), а также ступица. Каждый уважающий себя производитель роликов и запчастей к ним, например, такие как Rollerblade , , Seba Gyro, Hyper , Matter и другие, всегда указывает на колесах размер и жесткость.

Размер измеряется в миллиметрах, возможный диапазон диаметра в большинстве случаев составляет от 54 до 125 мм. Ширина колес почти всегда одинакова.

Жесткость измеряется индексом дюрометрии и обозначается как цифра с буквой А (шкала твердости). Диапазон от 72А до 92А (у производителя Matter жесткость обозначается F3-F0).

Профиль колеса . Более толстый профиль колеса — хороший вариант для детских роликов , для начинающих роллеров, фрискейт и агрессив моделей. Форма профиля колеса влияет на пятно контакта, а пятно контакта, в свою очередь, на сцепление с дорожным полотном. Для каждого стиля катания профили различаются, так как характеристики сцепления и сопротивления для каждого стиля свои. Колесо может быть вытянутым и узким, как у спидскейтовых моделей, может быть толстым и приплющенным, как у агрессивных моделей и золотой серединой для фитнес, детских роликов.

Высота профиля колеса — большое количество «мяса», положительно влияет на износостойкость колес и поглощение вибраций. Неудивительно, что у агрессивных роликовых колес содержание «мяса» самое большое, ведь роллер испытывает максимальные нагрузки при прыжках, а толстый слой колеса позволяет снизить неприятные ощущения в ногах.

Ступица в колесе — сердцевина колеса, в которую вставляются подшипники . На первый взгляд, ступица может показаться однообразной для различных роликовых моделей. На самом деле отличия существенные — ступицы могут быть изготовлены из различного материала, иметь спицы или иные прорези. Для топовых моделей колес для фрискейт роликов, например, Hyper Concrete +G , ступица делается из мягкого пластика, за счет чего она очень прочная. Скоростные и рекреэйшн модели имеют ступицу, изготовленную из жесткого пластика, чтобы колесо не теряло энергию при толчке и имело лучший накат. Агрессивные колеса не имеют ступицы из-за размера самого колеса. А для фитнес-моделей подходят и самые обычные ступицы с крупными спицами.


Как выбрать колеса для роликов?

Как мы уже отметили, всё зависит от модели Ваших роликов :

Фитнес ролики, а точнее их колеса, созданы для того, чтобы Вы катали в роллердромах с ровным покрытием, либо же по идеальному асфальту, если такой вообще существует. Впрочем, если Вы выходите кататься 1-2 раза в неделю — колеса не сразу придут в негодность, но желаемый комфорт Вы не получите. Но все равно придет тот день, когда даже ради безопасности нужно будет обновить колеса. Какие выбрать?

Диаметр таких колес начинается от 76 мм и заканчивается 100 мм. Обратите внимание, чем больше диаметр колеса, тем выше скорость, но ниже маневренность. Но не рассчитывайте на возможность приобрести самые большие, Вы ограничены размером рамы , а точнее рама ограничивает Вас в выборе размера колес. Максимально допустимый диаметр колес указан на раме ролика.

Колеса на роликах для скоростного катания выпускают диаметром от 80 мм до 125. Как правило, если Вы видите колеса, больше 110 мм будьте уверены — эти колеса созданы для поездки с ветерком.

Жесткость начинается от 85 и доходит до 89, реже до 90А. Жесткость выше среднего уровня, а также узкий профиль и ступица большого размера — характеристики скоростных колес. На такие ролики приходится большая нагрузка, поэтому, дабы выдержать колесам вес роллера, «мясо», как правило, устанавливается примерно 10-20% от состава колеса. Такая высота профиля колеса позволяет поглощать вибрации, исходящие от асфальта, тем самым повышая комфортность катания. Топовые колеса для спидскейта бывают "двусоставные": жесткий профиль и мягкие боковины, которые при поворотах "цепляют" трек для удержания равновесия.

Профиль спидскейтовых колес еще уже, чем у фитнес колес, имеет меньшее пятно контакта с асфальтом, а следовательно — меньшее сопротивление: поэтому Вам и обеспечен отличный разгон и накат.

Агрессив

Диаметр от 72 до 125, жесткость 76-85А.

Фрискейт и слалом ролики довольно схожи между собой, поэтому и колеса имеют пересекающиеся характеристики. Некоторые колеса могут быть универсальными и идеально выполнять свою задачу как на слалома роликах, так и на фрискейтах.

Роликовые коньки для фрискейта и слалома оснащаются колесами размером от 72 до 84 мм, жесткостью 75-85А. Отличаются от фитнес колес прочной, часто литой ступицей, что повышает выносливость таких колес. Колеса для фрискейта и слалома созданы как для высоких нагрузок, так и для скольжения, поэтому и жесткость будет выше, чем у фитнесов.

В завершении статьи настоятельно отговариваем Вас от покупки колес в непрофильных местах, типа рынков и т.п. Доверяйте только официальным магазинам, где Вам могут дать правильную консультацию! Остались вопросы — задавайте в комментариях — мы оперативно ответим!

Последние материалы раздела:

Как научиться кататься на беговых лыжах
Как научиться кататься на беговых лыжах

Беговые лыжи являются одним из популярнейших зимних видов спорта. От горных лыж он отличается техникой и используемым снаряжением. Научиться...

О классических лыжных ходах
О классических лыжных ходах

Рис. Одновременный одношажный классический ход, Затяжной вариантВ одновременном двухшажном ходе на каждые два шага выполняют одно отталкивание...

Как нанести мазь держания на беговые лыжи
Как нанести мазь держания на беговые лыжи

24.07.2014 Лыжные мази держания. Уход за беговыми лыжами и скользящей поверхностью. Прежде чем использовать лыжи, их нужно обработать. Лыжи...