Сложенный велосипед в электричке. Провоз велосипеда в электричке: стоимость, правила. Провоз велосипеда в аэроэкспрессе

Вы хотите на автобусе добраться до парка или леса и уже там пересесть на байк? Или вы бодро ехали на работу, и тут у велосипеда спустило колесо? С чемоданами в общественный транспорт пускают без проблем, а вот с такими металлическими конструкциями — далеко не всегда. Когда придётся доплачивать, а когда и вовсе вызывать грузовое такси?

Метро

По «подземным» правилам в неразобранном виде можно провозить детский велосипед или складной (в сложенном виде). Остальные модели в идеале должны быть разобраны и упакованы в чистый чехол (да еще не должно быть превышения 150 см по длине, ширине и высоте).

Обычно пассажиры довольствуются тем, что просто снимают переднее колесо (с задним так нельзя поступить из-за цепи) и несут велосипед как багаж. Если дело происходит не в час пик, дежурные и контролёры не придираются к отсутствию чехла. Но имеют право и завернуть (они стоят на страже интересов других пассажиров, чтобы те не получили царапину или травму из-за выступающих деталей).

МЦК

На МЦК требования не такие жёсткие.

Согласно ст. 2.7.5. Правил проезда разрешается проезд «не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров. Велосипед должен размещаться на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям, исключающих его самопроизвольное передвижение по салону».

Наземный транспорт

По правилам Мосгортранса байк провозить можно и в автобусе, и в троллейбусе, и в трамвае (бесплатно и в полноценном виде). Но не лезьте с ним через турникет. Смело заходите через вторую дверь (и уже потом оплачивайте свой проезд). Правда, имейте ввиду: ставить велосипед разрешается только на накопительной площадке около второй двери (если народу много, вам просто негде будет его разместить). И обязательно держите велосипед крепко-крепко всю дорогу, чтобы он не откатился и не врезался в других пассажиров. Байки отлично умеют «убегать» от своих хозяев, стоит отвлечься хоть на секунду.

Электрички

В тамбур можно поставить лишь один велосипед в неразобранном виде (в вагон лучше даже не заходите, вам другие пассажиры накостыляют до того, как придут контролёры и выставят вас в тамбур). На одного пассажира должен приходиться только один велосипед.

Путешествовать в этом пригородном транспорте с таким багажом можно как платно, так и задаром.

Сложенный или разобранный байк позволяется возить бесплатно в любое время суток. А вот в «готовом» виде велосипед пускают по другим правилам.

Хотите сэкономить и не платить за него ничего — поезжайте с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00. Только всё равно нужно взять бесплатный билет (чтобы вас пропустили с великом через турникет).

Если необходимо ехать в другое время, приготовьтесь отдать от 60 до 120 руб. (Точные тарифы можно посмотреть тут www.central-ppk.ru/tariffs , там же написаны условия «Велоопции», которая пригодится тем, кто постоянно берёт с собой в путь велосипед и не хочет каждый раз брать на него билет в кассе).

И самое главное, не забудьте ещё одно правило! Грязный велосипед (не спрятанный в чехол) не пропустят. Ни в городской, ни в пригородный транспорт. Даже если нет часа пик и у вас на руках оплаченный багажный билет. В любом общественном транспорте запрещено провозить багаж, который может испачкать салон, вагон или других пассажиров. Это касается в основном поклонников «покатушек» в зеленых массивах, которые пытаются залезть в автобус или пройти на станцию метро с велосипедами, на которых килограммы грязи, и она плавно отваливается, оставляя за «спортсменами» фирменный след. Таким товарищам придётся или на собственном транспорте добираться до дома, или вызывать грузовое такси (обычное откажется вас везти, потому что никто не жаждет пачкать багажник, да и мало в какой багажник войдёт взрослый велик).

Является довольно распространенным способом перемещения такого вида транспорта. Однако часто появляются проблемы и недоразумения между сотрудниками железной дороги и самими велосипедистами по вопросам грамотного провоза байков. Часто сами контролеры не могут сказать, нужно ли платить за велосипед в электричке, и сколько это стоит. Некоторые вообще утверждают, что транспортировка двухколесного приспособления для езды в пригородных поездах запрещена в любом виде.

Планируем поездку

Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах (об этом чуть ниже) и позаботиться о чехле для вашего байка (может пригодиться). Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани. По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание.

Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет.

Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза.

Помните, что правила провоза велосипедов в электричках указывают на необходимость приобретать еще один билет, который будет подтверждением оплаты транспортировки такого багажа. К слову, уже несколько лет в дневные часы в и Подмосковья действует бесплатный тариф на проезд с байком. Стоимость провоза велосипеда в электричке СПб эти нововведения не коснулись.

Не стоит кучей забиваться в один вагон, тем более если остановка длится считанные минуты. Если вы едете компанией, распределитесь по перрону, садясь в несколько вагонов. Если принципиально, то можете уже в поезде собраться вместе. А осуществлять посадку группы велосипедистов в один вагон - это верный способ создать очередь и настроить против себя всех пассажиров.

Если у вас нет набора для ремонта велосипеда, перед поездкой на электричке с байком стоит задуматься о его приобретении. Он может понадобиться для разбора и сбора транспортного средства, укрепления некоторых его частей.

Оплачиваем проезд

Планируя провоз велосипеда в электричке, необходимо изучить некоторые правила. И это очень важно. Существует специальный документ, который содержит сведения о грамотной транспортировке велосипеда.

Пассажиром выступает человек, который совершает поездку, имея при себе действительный проездной документ. Соответственно, произведя определенную плату, пассажир получает право провезти с собой в электричке весом до 36 кг и габаритами не выше 180 см. При этом все три измерения суммируются.

Стоимость провоза велосипеда в электричке зависит от многих параметров. Главный - местность. В каждой области РФ своя стоимость перевозок. Также необходимо отметить расстояние: чем дальше необходимо ехать, тем дороже обойдется поездка.

Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках

Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:

  • У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
  • дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
  • Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.

При этом пассажирам запрещается:

  • ездить без приобретения посадочного билета;
  • провозить ручную кладь, которая может повредить имущество железной дороги или же испачкать остальных пассажиров и их вещи.

Идем на вокзал

В целом проблемы могут возникнуть еще до захода в электропоезд - на турникетах. Именно в этом месте контролеры выказывают свое недовольство больше всего. В случае вынесения вам замечания и попыток предложить приобрести билет на байк, смело можно отсоединить переднее колесо и превратить велосипед в ручную кладь. После захода в поезд, в случае необходимости, можно поставить колесо на место.

Садимся в электричку

В российском пригородном подвижном составе нет мест для байков и их размещения. Поэтому велосипедисты вынуждены импровизировать.

При отсутствии вещей в багажнике оптимальным вариантом выступает подвешивание байка за сиденье к верхней багажной полке. С целью избежать падения необходимо убедиться, что затянут эксцентриком. Этот способ приходится по душе контролерам, так как они практически не замечают байки.

Еще один метод транспортировки велосипеда в электричке - его установка в места, где нет части сидений. Если едет группа из нескольких человек, байки лучше располагать в «шахматном» порядке: если один стоит задним колесом к выходу, то второй надо ставить передним.

Можно просто перевернуть велосипед и расположить его между сиденьями. Этот вариант стоит рассмотреть, если невозможно реализовать первые два метода.

В вагоне, где сплошным рядом стоят сиденья, а вас едет группа, можно разместить три байка внизу - это будет опора. Сверху, если необходимо, можно установить еще два-три велосипеда, что, конечно, нежелательно. В вертикальном положении байк можно поставить задними колесами на сиденья.

Выбирайте оптимальное время для путешествия. С байком лучше не ездить в электричках в часы «пик», когда в тамбур-то сложно забраться, не говоря уже о невозможности попасть в вагон, тем более с велосипедом. Лучше выберите дневные часы, когда в салоне будет не так людно. Тогда вы без особого труда и недоверчивых взглядов доберетесь до места назначения. Если все же не удается избежать толпы, при транспортировке байка вам пригодится велочехол. Упакуйте в него свое транспортное средство и ставьте в одну линию вдоль прохода как можно ближе к сиденьям.

Если повезет, можно попасть в поезд, где есть специальный вагон для транспортировки велосипедов. Это очень удобный вариант, но в российских условиях практически нереальный.

Как еще можно провезти велосипед?

Можно перевезти байк в тамбуре, причем в собранном виде. Это разрешает закон. Важно выполнить только одно условие - на один вагон должен приходиться только один велосипед. Но таким образом перевозить байк настоятельно не рекомендуем. Здесь вы будете постоянно мешать входящим и выходящим пассажирам. К тому же контролеры, отслеживающие безбилетников, постоянно ходят между вагонами, и из-за этого вы будете вынуждены сами постоянно менять место.

Большой проблемой здесь также будут желающие покурить, которые регулярно выходят в тамбур и могут задеть байк. Тогда цена провоза велосипеда в электричке станет для вас слишком высокой. И постоянно хлопающая дверь может нанести травму не только вам, но и вашему двухколесному спутнику.

Если нет возможности «припарковаться», помните, что первый и последний вагоны поезда являются «непроходными», в них практически отсутствует постоянный поток людей.

Страхуем риски

Если у вас получилось разместить байк в вагоне, необходимо поставить его на тормоз. С этой целью можно применить специально приготовленную широкую эластичную резинку. Ручку тормоза с ее помощью необходимо притянуть к рулю, что исключает возможность движения велосипеда во время транспортировки.

Подводим итоги

Пассажир - человек, совершающий поездку, купивший проездной документ либо на станции незадолго до отправления поезда, либо заранее. Провоз велосипеда в электричке не является невыполнимой миссией. Чтобы все прошло удачно, важно лишь соблюдать простые правила:

  • оплатить проезд;
  • понимать, что ваша ручная кладь (байк) в вагоне далеко не всем приходится по душе;
  • быть корректным и вежливым.

Для байка введен отдельный билет. То есть для того, чтобы осуществить провоз велосипеда в электричке СПб, вам придется купить проездной документ как на себя (пассажир), так и на свой байк (кладь). Цена билета составляет за 100 км.

при соблюдении этих нехитрых советов проезд на пригородном электропоезде станет для вас простым и приятным путешествием.

Как перевезти велосипед в поезде — вопрос. который задают себе велопутешественники на дальние расстояния. Скоро намечается гонка в Феодосии. И поэтому я тоже задумался, как мы мне моего коня педального доставить поездом туда. Конечно, не трудно… Да и меньше. Надо что-то придумывать, в случае поезда.

По правилам РЖД и большинства перевозчиков стран бывшего СССР,
В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади
То есть для беспроблемной перевозки велосипеда на поезде дальнего следования необходимо соблюсти три условия. А именно, велосипед должен быть:

  • разобран;
  • упакован;
  • аккуратно размещен на багажной полке.

Перед выездом обязательно проверьте все соединения велосипеда на предмет разъемности, а болты – на предмет легковыкручиваемости и несорванности резьбы.

Даже в ситуации, когда вы не собираетесь снимать багажник – проверьте. Всё может измениться, и вместо удобного плацкарта вам придется упихивать два велосипеда в багажную вакуоль купейного вагона.

В идеале, особенно по первому разу, конечно, неплохо отработать на практике все процедуры по разборке, упаковке, распаковке и сборке велосипеда еще находясь у себя дома.

Если у вас есть хоть какие-то сомнения по поводу надежности покрышек – замените на новые. Старые не пропадут, их всегда можно будет докатать потом. Прорыв же шины где-нибудь в малонаселенной горной местности – событие крайне неприятное, а новизна покрышек дает почти гарантию, что такого с вами не случится.

Разборка и упаковка велосипеда для транспортировки в поезде

Необходимо учесть, что в зимних велопоходах велосипеды к моменту погрузки обычно покрыты слоем снега и льда, который очень сложно отковырять. В вагоне всё это растает и начнет капать на головы пассажирам и на пол. Теоретически, велочехлы делаются из непромокаемой ткани, но на самом деле у изношенных чехлов она отлично промокает. Если нет возможности «оттаять» и просушить велосипед до погрузки, то следует предусмотреть герметизацию упаковки велосипедов в нижней части и заранее попросить у проводника тряпку, чтобы лужа на полу не расползалась на всё купе.
Для перевозки велосипедов могут использоваться:

  • Мягкие чехлы;
  • Жесткие боксы;
  • Упаковка из подручных материалов.

Мягкий велочехол считается оптимальным способом перевозки велосипеда на поезде. Он стоит относительно недорого, компактен, мало весит, обеспечивает близкий к оптимальному уровень комфорта и защиты. Выпускается фирмами Пик-99, Снаряжение и другими. Такой чехол подразумевает снятие переднего колеса и левой педали.
Приведем инструкцию по упаковке велосипеда в чехол Пик-99:
Задняя часть чехла ТРЕК имеет закругление, куда заходит заднее колесо. Чехол раскрывается не полностью, а буквой «Г», молния имеет два замка. Это сделано для того, чтобы велосипед было легче упаковать. В носовой части чехла есть карман под переднюю вилку, дублированный пенополиэтиленом.

Когда вставлена, чехол фиксируется относительно велосипеда - сзади он держится на заднем колесе (благодаря закруглению), спереди стоит в кармане. Снятое переднее колесо ставится с правой стороны от велосипеда с упором в НЕснятую правую педаль. Почему так? Снятие правой педали не особенно-то уменьшает габарит сложенного велосипеда: справа стоит система, переключатели, опять же - ставим колесо. НЕснятая правая педаль отчасти предохраняет переключатели и систему от повреждения.

На чехле предусмотрен маленький карман, закрывающийся на молнию, в который можно сложить снятую педаль и ключ, - чтобы были под рукой при последующей сборке велосипеда. Укладывается велосипед на багажные полки левой (гладкой) частью. Пустой чехол складывается «сам в себя», в карман под педаль.

Для упаковки требуется снять с велосипеда переднее колесо, переднее крыло и левую педаль, опустить седло, а велосипед поставить вертикально. Он стоит самостоятельно, опираясь на переднюю вилку. Сзади подвести чехол и заднее колесо поставить в закругление. Далее повернуть руль и вставить в передний карман вилку. После этого закрыть молнию, набрасывая чехол на верхнюю часть велосипеда. В ряде случаев дополнительно требуется повернуть на руле вниз или снять рога.
При правильной упаковке велосипед в чехле превращается в плоскую, жесткую и достаточно прочную во всех направлениях конструкцию без торчащих наружу деталей. Велосипеды в чехлах удобно переносить за ручку и складывать друг на друга.
Возможна также упаковка двух велосипедов в один чехол . Велосипеды ставятся в чехол валетом, у одного из велосипедов можно снять руль. У этого способа есть достоинства и недостатки.
Достоинства:

  • Экономия килограмма веса за счёт велочехла.
  • Экономия общих габаритов, велосипеды выглядят компактнее в глазах проводников и пассажиров.

Недостатки:

  • Багаж получается достаточно тяжёлым, его сложнее поднять на полку, снять с полки. Зачастую колёса, педали и сёдла стоит положить в отдельный мешок
  • Нужно проследить чтобы велосипеды не поцарапались друг об друга.
  • Жесткий бокс более актуален при перевозке особо дорогого велосипеда на самолете. Для поезда он чрезмерно дорог, громоздок и тяжел.

Упаковка из подручных материалов обычно выглядит таким образом: велотурист приезжает на вокзал с большим куском полиэтиленовой пленки и мотком скотча, перед посадкой в поезд с байка снимается переднее колесо, пленка наматывается на байк и фиксируется скотчем, колесо переносится отдельно. После выхода из поезда пленка выкидывается. У такого метода перевозки есть одно преимущество - не требуется возить уже ненужный чехол на маршруте. Зато недостатков много:

  • Плохая защита велосипеда от повреждений, сам велосипед может повредить другие выступающими частями;
  • Велосипед неудобно переносить в руках, слишком много отдельных деталей;
  • Есть риск потерять/забыть снятые детали велосипеда - например, у снятого колеса могут потеряться детали эксцентрикового зажима;
  • Грязный велосипед в такой упаковке практически гарантированно протечет на головы пассажирам;
  • Упаковка - творческий процесс, требующий определенного времени, которого может и не быть;
  • На обратном пути снова придется искать большой кусок полиэтилена.

Неудивительно, что во многих туристских группах любителей упаковывать байки в полиэтилен не любят, и обязательным пунктом снаряжения является соответствующий велочехол.

Да и выглядит это дело не очень, если честно:






Вагоны
Железнодорожные вагоны в странах бывшего СССР встречаются следующих видов:

  • Сидячие;
  • Плацкарт:
  • «старый» плацкарт,
  • «новый» плацкарт;
  • Купе;
  • Люкс.

С сидячими вагонами байкеры обычно сталкиваются в дальних покатушках и ПВД. Такими вагонами, в количестве от 1 до 6 штук, обычно оснащены дизели - пригородные поезда на тепловозной тяге, ходящие по неэлектрифицированным дорогам. Билеты на такие поезда покупаются в обычных пригородных кассах. Размещение велосипеда в сидячем вагоне ничем не отличается от размещения в электричке, кроме того, что в распоряжении байкеров обычно имеется нерабочий тамбур, в который очень удобно ставить велосипеды и груз.
«Старый» плацкарт - самый лучший вагон для перевозки велосипедов, он же пока что самый дешевый и распространенный. В каждый отсек плацкартного вагона можно с комфортом уложить 4 упакованных велосипеда. Байки укладываются на третьи багажные полки, вдоль движения поезда. Они при этом перегораживают освещение вагона, но вопросов у пассажиров и проводников обычно не возникает. Дополнительное крепление велосипедов не требуется, надежность абсолютная. Заметим, что не рекомендуется покупать билеты в первый и последний отсеки вагона - в первом багажные полки могут использоваться в качестве склада белья, а в последнем одна из полок закрыта перегородкой.
«Новый» плацкарт - это старый вагон после капитального ремонта, встречается на направлении СПб - Москва и/или в фирменных поездах. Отличается тем, что багажные полки теперь закрыты перегородкой со стороны прохода, что не позволяет быстро и с удобством закидывать велосипеды наверх из коридора. Вместо этого, каждый велосипед необходимо внести в купе (стараясь не ударить других его обитателей), положить на полку поперек хода движения и затем развернуть на 90°. В таком отсеке удается разместить не 4-6, а всего 2-3 велосипеда.
Вагон-купе и люкс крайне неудобны для перевозки велосипедов - в распоряжении байкера есть короткая багажная ниша над коридором, в которую влезет максимум один велосипед, да и для этого его придется разобрать почти полностью. Таких вагонов следует избегать, при возможности устраивать велосипед к товарищам в соседний плацкарт.
Высокоскоростные поезда (Сапсан, Аллегро) выделенных мест для багажа не имеют. 1-2 велосипеда может получиться приткнуть в какой-нибудь закуток в вагоне, что не идет ни в какое сравнение с 20 и более велосипедами, помещающимися в обычный плацкарт.

Другие страны

В мире насчитывается порядка 200 стран, и в большинстве из них есть железные дороги. Каждая железная дорога имеет свои правила перевозки велосипедов. Или не имеет таковых, что, замечу, еще хуже. Ситуацию осложняет тот факт, что поездов бывает много разных типов. Это пригородные поезда, междугородние, скорые, скоростные. В поездах бывают разные вагоны: Первого класса, второго, полностью «деклассированные», люксы.

На просторах стран третьего мира можно до сих пор встретить натурально «теплушку» - вагон с деревянными лавками, который вмещает в себя столько пассажиров, скольлько предствить жителю Европы просто невозможно.
Для примера приведем список типов (ТОЛЬКО ТИПОВ) поездов, которые колесят по Немецким железным дорогам:
Intercity-Express (ICE) - экспрессы, которые летают (не смотря на то, что являются поездами) между крупными городами со скоростью до 300 км в час. Летают такие экспрессы с минимумом остановок и подходят для задач, которые нам, велосипедистам, не близки. Например, для поездки из Берлина в Кельн. Есть полный резон сразу прилететь в Кельн самолетом.
Intercity/Eurocity (IC/EC) - «пассажирские поезда», которые ходят с остановками, обслуживают города и поселки, ориентированы на туристов. По смыслу они более похожи на Российские поезда, хотя внешне и по скорости движения они на Российские аналоги похожи мало.
Interregio (IR), Interregio-Express (IRE), Regional-Express (RE), Regionalbahn (RB) - поезда этого типа можно называть электричками. В них, кстати говоря, вполне можно увидеть пассажиров едущих стоя. Хотя маршрут электрички может быть довольно длинным, не уступать, например, поездам IC/EC. Только идти они будут дольше, останавливаться на всех станциях, или на крупных, если в названии поезда стоит слово «Экспресс».
Night trains (NZ, EN, D-Zug, UEX, CNL) - ночные поезда
International trains: Thalys, Eurostar - международные поезда.
Итак, каждая железная дорога имеет свои правила перевозки велосипедов (некоторые правда унифицированы), причем, многие правила действуют для каждого типа поездов (для скорых - одни, для пригородных - другие), правила могут быть различными для вагонов разных классов, а также бывают правила, которые ограничивают возможность переезда на поездах в то или иное время. Например, на пригородных поездах может действовать ограничение на провоз велосипедов в часы «пик».
Что делать бедному туристу? Если вы вооружены знанием о том, что правила перевозки велосипедов такие разные, то при заказе билетов обязательно надо уточнять, какие именно правила действуют на данный тип поезда, данный тип вагонов, в данное конкретно время. Удобно предварительно почитать на сайтах перевозчиков правила перевозки велосипедов.
Наибольшие проблемы представляют поезда идущие с пересечением границ разных стран. Если в Европе, как правило, есть какие-то прописанные правила, то в поезде который идет из Узбекистана в Казахстан, само понятие «правил» довольно расплывчатое. К слову, по состоянию на зиму 2009-2010, правила перевозки велосипедов по «Темир Жолы» - Казахским железным дорогам, были просто не прописаны. Приходилось давать взятку проводникам .

Тонкости железнодорожно-велосипедных правил

Трудно сказать, является ли двусмысленность правил на железной дороге упущением их авторов, или злым умыслом, но они, на самом деле, дают слишком большой простор для коррупции. Смотрите сами:
«В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.»
Итак, у нас есть место, например, третья полка плацкартного вагона, на котором вы размещаете свой багаж в виде разобранного и сложенного в чехол велосипеда. Все в порядке? Не все. Если проводник имеет нужные знания (большая редкость) и много нерешенных финансовых проблем (сплошь и рядом), то может задать вам вопрос: вот эти, свисающие с полок велосипеды, они что, «по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади»? Но ведь они ВЫСТУПАЮТ за габарит полок. Казус, однако. Известно, что в целях безопасности, удобнее велосипеды вообще размещать так, чтобы одна часть лежала на одной полке, а другая на другой. Правду сказать, вопрос о том, помещается или нет велосипед на третьей полке задается крайне редко.

На iftravel хорошо расписано про размещение в самом вагоне.

О размещении велосипедов в вагоне

Еще раз оговорюсь, что крайне желательно взять билеты в плацкартный вагон, т.к. размещение в нем с велосипедами на порядок проще, чем в купейном и позволяет не снимать задние колеса и багажники.

В плацкартном вагоне старого образца , где третьи полки не отделены от прохода перегородкой, поперек отсека можно уложить 4 велосипеда со снятыми передними колесами и седлами.

Расположение велосипедов поперек отсека плацкартного вагона

Один велосипед можно разместить также поперек прохода (не забываем фиксировать резинками и/или стропами).

Размещение велосипеда поперек прохода

Велосипеды, уложенные поперек отсека, можно, в принципе, никак не крепить, разве что, для спокойствия других пассажиров.

В плацкартном вагоне нового образца в одном отсеке помещается 2 велосипеда. Если иметь разряд по тетрису, можно попробовать упихать 3, но это уже проблематично.

Если с плацкартом не вышло, то придется как-то умещаться в купе. Идеальный вариант здесь – скупить его всё. Тогда можно сложить несколько велосипедов на одну полку, разместив некоторых членов группы по двое. Да и, вообще, имея всё купе в своем распоряжении, можно экспериментировать.

Однако, как правило, в купе бывают еще и другие пассажиры, с которыми придется считаться.

Размещение велосипедов в купейном вагоне

В багажный отсек над дверью купейного вагона умещается два велосипеда со снятыми колесами (задним и передним), багажниками и седлами.

Главное, это залесть в этот самый поезд:)

Подписывайтесь на обновления, чтоб всегда быть в курсе вело-тем! ;)

В процессе катания по городу обстоятельства могут сложиться так, что Вам будет необходимо доехать куда-нибудь на общественном транспорте. Это может быть из-за поломки Вашего железного коня, из-за дождя, из-за недостатка времени или же просто из-за лени. Однако непонятно, можно ли провозить велосипед в том или ином виде транспорта. Начнем с метро.

Почему не пускают с велосипедом в метро?

На многих велосипедных форумах можно прочитать слова возмущения велолюбителей в адрес работников метрополитена, не пропустивших их "не показав ни одной бумажки" через турникеты. С другой стороны, многие пишут, что им удалось без проблем проехать вместе с велосипедом в метро. Что ж, попробуем разобраться, какими же документами руководствуются контролёры в метро, когда пускают или не пускают велосипедистов.

Для пассажиров главный документ - "Правила пользования петербургским метрополитеном", которые можно прочитать в вестибюлях станций, на платформах, в вагонах, а также на официальном сайте петербургского метрополитена (http://www.metro.spb.ru/9.html ) . Про запрет транспортировки велосипеда в этих правилах не сказано, однако некоторые пункты можно при желании применить:

9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается:

9.3. Входить на станцию с мороженым, а также с багажом и в одежде, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции. В качестве предметов, которые могут загрязнить либо повредить одежду граждан, салоны вагонов, сооружения и устройства станции, признаются в том числе пищевые продукты без упаковки либо в открытой упаковке, напитки в открытой упаковке.

9.6. Провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте, а для рулона - по высоте и двум его диаметрам или осям в основании превышает 200 см, или длина которого свыше 220 см, а также любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе (линолеум, рубероид, металлическую сетку в рулонах, тяжелый металлический профиль и т.п.)

9.25. Ездить на мотоциклах, велосипедах , самокатах и других подобных транспортных средствах.

Чаще всего контролёры ссылаются на вышеперечисленные пункты правил: предлагают снять колесо, якобы, чтобы снизить вероятность того, что велосипед самостоятельно съедет с эскалатора, просят обмотать велосипед пакетом или пленкой, во избежании загрязнения одежды окружающих пассажиров или соглашаются пустить только после выполнения обоих вышеперечисленных действий. Если контролёр повел себя по вышеописанному сценарию - Вам повезло, и Вас, скорее всего, пропустят.

Однако бывают сотрудники метрополитена, которые наотрез отказываются пропустить Вас с велосипедом, и все попытки договориться оканчиваются ничем. Вы начинаете резонно на первый раз намекать, что правила пользования не нарушены, и что нет оснований Вас не пустить, однако существует специальная почтограмма "О порядке провоза велосипедов в метрополитене", которая запрещает провоз велосипедов. Её текст приведен ниже:

Петербургский метрополитен
Служба сбора доходов
Почтограмма

08.09.2008 №101 Санкт-Петербург

О порядке провоза велосипедов в метрополитене

Проинструктировать всех причастных работников о том, что действие Почтограммы №388 от 03.07.2002 года отменяется.
Установить следующий порядок провоза дорожных велосипедов:
- в соответствии с требованиями п.9.3; 9.25 "Правил пользования Петербургским метрополитеном" утв. 29.06.98 Комитетом по транспорту Администрации Санкт-Петербурга дорожные велосипеды как транспортное средство не могут быть допущены к перевозке, поскольку представляют собой угрозу безопасности пассажиров при передвижении по эскалатору, могут причинить вред их имуществу и устройствам метрополитена.
- велосипеды в виде багажа (в упаковке), могут перевозиться на метрополитене, при условии соблюдений требований пунктов 4.1.2 и 9.6 действующих "Правил...".

Заместитель начальника службы сбора доходов С.Ю.Ключенко
Согласовано: юристконсульт. Воробьёва А.В.

Вышеуказанная почтограмма отменяет действие предыдущей, в которой было указано, что со снятым колесом велосипед провозить можно. Таким образом, действия контролёров вполне законны и мотивируемы. Рассуждать хорошо это или плохо можно очень долго, однако на данный момент ситуация такова. Выход: упаковывать велосипед в велочехол, пытаться проносить его в разобранном виде или поехать на наземном транспорте.

Провоз велосипеда в наземном общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе)

По поводу проезда в общественном транспорте вопрос тоже до сих пор остаётся открытым: иногда кондукторы выгоняют велосипедиста из салона, а иногда даже не берут денег за провоз багажа. Давайте посмотрим "Правила пользования наземным пассажирским транспортом" и попробуем в них вникнуть. Про велосипед в них не сказано вообще ни слова, однако и в этом случае есть пункты, которые кондуктор может трактовать в свою сторону:

17. Пассажир имеет право:
17.1. Провозить с собой бесплатно:
детей до исполнения им восьми лет;
одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см;
мелких животных и птиц в клетках;
собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида-слепого при наличии у него документа на право пользования собакой-проводником;
комнатно-декоративных собак при наличии у пассажира соответствующей справки ветучреждения;
одну пару лыж (в чехлах), детские санки, детскую коляску на задней накопительной площадке;
портативный газовый баллон емкостью до десяти литров.
17.2 Провозить согласно тарифу:
одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см;
охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка и соответствующей справки ветучреждения на задней накопительной площадке.

18. Пассажиру не разрешается:
проезжать в городском пассажирском транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, курить, высовываться из окон, ставить детей или помещать багаж на сиденья, приводить в действие сигналы тормоза или механизмы для открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев), отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;
провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества, ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

Вот и всё, что сказано по поводу провоза багажа. Ясно, что провозить детскую коляску и собаку можно, а насчет велосипеда чего-то чёткого не написано. Не спешите бежать за рулеткой - Ваш велосипед (если у Вас не BMX) превышает по сумме трех измерений 180 см (только длина примерно 160см). В итоге приходим к выводу, что с велосипедом (даже в велочехле) нечего делать и в автобусе, и в трамвае, и в троллейбусе, хотя всегда можно попробовать поговорить с кондуктором (главное вежливость и разумность, помните, у них очень сложная и нервная работа).

Итог

Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: в отличие от развитых европейских стран, у нас не создано пока никаких условий для велосипедистов, и в общественном транспорте велосипед провозить в любом случае нельзя, вне зависимости от обстоятельств. Что ж правила придется выполнять - ещё один отличный повод прокатиться по нашему замечательному, к сожалению, не совсем велосипедному, городу.

Часть 1.

Тем, кто имеет велосипед, хотя бы раз приходилось сталкиваться с необходимостью его транспортировки. И если при наличии собственного автомобиля никаких проблем, как правило, не возникает, то вот при использовании средств общественного транспорта знание правил перевозки велосипеда не помешает. Этой теме и посвящена данная статья. В целях экономии вашего времени — пара слов ее структуре. Первая часть — основная — в ней вы найдете общую информацию о транспортировке велосипедов (запрещено или разрешено; форма перевозки; тариф), во второй части те, кому предшествующей информации покажется недостаточно, могут познакомиться с выдержками из нормативных документов о правилах перевозки данного средства передвижения.

Автомобиль

При транспортировке велосипеда на вашем личном авто никаких проблем обычно не возникает. По желанию, предварительно сняв переднее колесо, вы можете перевозить его в кабине, либо, купив понравившееся вам велокрепление, разместить на крыше, фаркопе, задней двери или даже на запасном колесе, благо выбор современных велокреплений позволяет это сделать без каких-либо затруднений.

Коротко — согласно специальной почтограмме от 08.09.2008 "О порядке провоза велосипедов в метрополитене" провоз велосипедов в метро запрещен. Рассуждать хорошо это или плохо — занятие, относящееся к области риторики, и на данный момент ситуация такая, какая она есть. Выход: упаковывать велосипед в велочехол, пытаться проносить его в разобранном виде или поехать на наземном транспорте.

Наземный общественный транспорт (автобус, трамвай, троллейбус)

В «Правилах пользования наземным пассажирским транспортом» про велосипед не сказано ни слова, однако есть один пункт, который, в случае возникновения прецедента контроллер может растолковать в свою пользу. В этом пункте сказано, что пассажиру «не разрешается провозить в качестве багажа и ручной клади ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см». Ваш велосипед (если у Вас не BMX) превышает по сумме трех измерений 180 см (только его длина уже равна примерно 160 см!). Вывод: с велосипедом (даже в велочехле) нечего делать и в автобусе, и в трамвае, и в троллейбусе. Наверное, это звучит слишком категорично и вы сами приведете не один пример провоза велосипедов даже в неразобранном виде в общественном транспорте. Дело ваше — попробовать договориться с кондуктором можно и, наверное, нужно всегда, наша задача — вас предупредить.

* что касается перевозки велосипедов в пригородных и международных автобусах — тут вам придется договариваться с каждым водителем индивидуально. Как таковых правил — нет. Наиболее вероятный вариант — перевоз велосипеда в полуразобранном состоянии в багажнике автобуса. Возможно, вам удастся договориться о перевозке прямо в салоне. Относительно оплаты — как повезет. Иногда придется заплатить и за себя, и за велосипед, а иногда только за себя — закономерностей не установлено.

Поезда местного и дальнего следования

Пригородные электрички и поезда дальнего следования сообщения по России

В неразобранном виде велосипеды в пригородных поездах разрешается перевозить в тамбуре за дополнительную плату и не более одного.

В разобранном виде и упакованные в чехлы, велосипеды, согласно действующим на настоящий момент правилам проезда по железным дорогам, разрешены к провозу бесплатно, при условии, что они подходят под описание термина «негабаритный груз». Если же при этом ваш велосипед и рюкзак будут еще и взвешены, а вами соответственно получена квитанция о весе багажа, то у проводника и вовсе не будет никаких шансов запретить вам посадку на поезд.

Удобнее и проще ездить с велосипедами в плацкартном вагоне — на третью полку свободно укладываются четыре велосипеда, попарно упакованные в чехлы. Для спокойствия соседей-пассажиров полезно иметь наготове верёвку, которой велосипеды привязываются к поручням, ручкам и т.п.

При упаковке велосипедов в чехлы снимается переднее колесо (иногда оба), разворачивается руль, педали откручиваются и приворачиваются с другой стороны шатуна внутрь рамы. Снятые передние колёса кладутся либо в тот же, либо в отдельный чехол. При укладке велосипедов не повредите самые уязвимые детали велосипеда — шатунную систему и задний дропаут с петухом. Знатоки рекомедуют при упаковке прокладывать детали велосипеда кусками старой пенки (туристского коврика) или пузырчатого полиэтилена — это поможет избежать царапин и возможных повреждений. Если у вас нет времени на покупку или пошив чехла для перевозки, можете вместо него воспользоваться обычными большими пакетами для мусора (по 120 л). Два из них могут использоваться для снятых колес, еще два одеваются на раму с обеих сторон.

Впрочем, есть еще вариант — в случае наличия в поезде свободного подсобного места можете попробовать договориться с проводником: возможно, за некоторую сумму он согласится разрешить вам провоз велосипеда даже в неразобранном виде.

Международное железнодорожное сообщение

В отношении международных железнодорожных перевозок — у каждой страны свои правила. Наиболее вероятен вариант, при котором велосипед также должен быть разобран и упакован в чехол (подразумевается, что он должен помещаться на стандартную багажную полку, схожую по размерам с теми, которые можно наблюдать в наших родных электричках). В этом случае дополнительных денег с вас также не возьмут. Другой вариант — наличие специального вагона (обычно первого или последнего), который бывает только в определенных поездах. В расписании такой поезд отмечается значком, изображающим велосипед. "Велосипедный" — это обычный вагон, из которого удалена часть кресел. Чтобы пользоваться этим вагоном, надо купить билет для велосипеда, который обычно стоит от 3 до 5 евро и состоит из двух частей. Одну вы прилепляете на велосипед, а другую оставляете себе, причем обе части необходимо прокомпостировать перед посадкой в поезд, точно так же как и обычный билет.

Единых правовых норм, которые регулировали бы перевозку велосипедов самолётом , нет. Правила определяются конкретной авиакомпанией, которой осуществляется перевозка. Поэтому еще до покупки билетов имеет смысл поинтересоваться, какие условия существуют у данного перевозчика.

Некоторые авиакомпании классифицируют велосипед как крупногабаритный груз и заставляют полностью оплачивать его вес вне зависимости от общего веса багажа; другие относят велосипед к спортивному сняряжению и его вес оплачивается в счёт нормы провозимого багажа.

Также могут различаться ограничения компаний по габаритам провозимого багажа.

По правилам велосипед должен быть упакован в велосипедный мешок или ящик, но обычно достаточным оказывается завернуть его в прочный полиэтилен и обвязать веревкой. Сделать это, естественно, нужно до входа в аэровокзал. Если на регистрации вам предложат упаковать его в ящик, будьте готовы, что за него вам придется дополнительно заплатить около $20. Если такого желания нет, уверенным голосом нужно сказать, что вы всегда так ездите. Большинство операторов с проблемой транспортировки велосипеда сталкиваются впервые и вас пропустят. Так как упакованный велосипед относится к разряду "ненормативного" багажа, в самолет и обратно его доставляют отдельно — как "oversize luggage". Это означает, что вам не нужно будет класть его на стандартный транспортер, вместо этого вы оставите его либо на регистрации, либо отнесете к специальному транспортеру с широкой лентой. Забирать, соответственно, тоже нужно будет не с общей карусели, а искать где-нибудь поблизости на полу или рядом со специальным отделением для такого багажа.

Паромы и быстроходные катамараны одинаково удобны для перемещения велосипедов. На пароме велосипед остается в трюме вместе с автомобилями и мопедами. От вас требуется только привязать или пристегнуть его к какому-нибудь приспособлению на случай качки. На катамаране велосипед разрешается брать с собой в салон и ставить где-нибудь вблизи выхода. Вопрос оплаты решается неоднозначно. Где-то могут потребовать приобрести специальный билет той же стоимости, что и на железной дороге. Зато в других местах дополнительных денег не возьмут вовсе.

Часть 2.

Выдержки из нормативных документов.
Петербургский метрополитен
Служба сбора доходов
Почтограмма
08.09.2008 №101 Санкт-Петербург
О порядке провоза велосипедов в метрополитене

Проинструктировать всех причастных работников о том, что действие Почтограммы №388 от 03.07.2002 года отменяется.

Установить следующий порядок провоза дорожных велосипедов:

  • - в соответствии с требованиями п.9.3; 9.25 "Правил пользования Петербургским метрополитеном" утв. 29.06.98 Комитетом по транспорту Администрации Санкт-Петербурга дорожные велосипеды как транспортное средство не могут быть допущены к перевозке, поскольку представляют собой угрозу безопасности пассажиров при передвижении по эскалатору, могут причинить вред их имуществу и устройствам метрополитена.
  • - велосипеды в виде багажа (в упаковке), могут перевозиться на метрополитене, при условии соблюдений требований пунктов 4.1.2 и 9.6 действующих "Правил...".

«Правила пользования наземным пассажирским транспортом»

17. Пассажир имеет право:

17.1. Провозить с собой бесплатно:

  • детей до исполнения им восьми лет;
  • одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см;
  • мелких животных и птиц в клетках;
  • собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида-слепого при наличии у него документа на право пользования собакой-проводником;
  • комнатно-декоративных собак при наличии у пассажира соответствующей справки ветучреждения;
  • одну пару лыж (в чехлах), детские санки, детскую коляску на задней накопительной площадке;
  • портативный газовый баллон емкостью до десяти литров.

17.2 Провозить согласно тарифу:

  • одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см;
  • охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка и соответствующей справки ветучреждения на задней накопительной площадке.

18. Пассажиру не разрешается:

  • проезжать в городском пассажирском транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, курить, высовываться из окон, ставить детей или помещать багаж на сиденья, приводить в действие сигналы тормоза или механизмы для открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев), отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;
  • провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества, ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС России) от 26 июля 2002 г. N 30 «Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте»
I. Общие положения

63. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) - 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.

При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:

  • весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции "багаж на руках";
  • весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;
  • общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.

Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне - передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится.

В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

65. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил

Перевозка в поездах пригородного сообщения ручной клади сверх установленной нормы оформляется выдачей дополнительного пригородного билета со взиманием платы по фиксированным ставкам, установленным железной дорогой. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил, не более одного велосипеда в не разобранном виде.

80. Детские коляски, велосипеды без мотора, инвалидные коляски и другие подобные вещи могут приниматься к перевозке приемосдатчиком груза и багажа в поездах непосредственно в багажный вагон, курсирующий в поезде. Прием такого багажа производится после предварительной оплаты перевозки в билетной или багажной кассе исходя из расстояния и фиксированного веса каждого предмета - 20 кг, а весом более 20 кг - с оплатой за фактический вес по тарифу багажа. Пассажиру выдается багажная квитанция. Указанные вещи принимаются от пассажиров, следующих в том же поезде, без перегрузки в пути следования. Багаж выдается непосредственно из багажного вагона.

87. При приеме к перевозке в качестве багажа неупакованных велосипедов без мотора в багажной квитанции указывается номер, марка, вид велосипеда (взрослый, детский) и какие принадлежности при нем находятся (звонок, насос, фонарь, сумка, и иные).

149. При перевозке в багажном вагоне поштучных предметов (велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита) плата взимается как за 20 кг багажа или грузобагажа, а весом более 20 кг - с оплатой за фактический вес в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил. В случае, когда вместе с поштучными предметами к перевозке предъявляются другие вещи, то все они взвешиваются вместе и оплата взимается по одной квитанции за общий вес.

151. Плата за перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних животных, собак и птиц, велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита, а также ручной клади сверх нормы бесплатного провоза устанавливается железной дорогой

Правила перевозки багажа в самолетах, установленные в Воздушном Кодексе и «Временном порядке…», введенном в действие в 1993 г. и действующем по сей день.

Воздушный Кодекс

Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов

1. Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

2. Пассажир воздушного судна имеет право:

  • 1) проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;
  • 2) бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира;
  • 3) бесплатного, при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;
  • 4) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.

3. Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами.

Временный порядок установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях (утв. Госкомцен РФ и Минтрансом РФ от 19 февраля 1993 г. NN 01-55/306-15, 1-ц)

Во исполнение п. 12 Указа Президента Российской Федерации от 17.09.92 N 1089 "О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов" и п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.92 N 724 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" с 01.01.93 осуществляется переход на применение свободных тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях Российской Федерации.

В связи с изложенным, а также с учетом положений п. 8 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О некоторых вопросах применения законодательства Союза ССР на территории Российской Федерации" от 03.03.93 N 4604-1, устанавливается следующий порядок формирования свободных тарифов на указанные услуги:

  • 1. Свободные тарифы на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги, ставки сборов за коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов, их взлет и посадку на внутренних воздушных линиях в пределах территории Российской Федерации с 1 января 1993 г. разрабатываются и устанавливаются авиапредприятиями самостоятельно, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы предприятия на основе экономически обоснованной себестоимости и предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов к себестоимости.
  • 2. По согласованию органов управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с авиапредприятиями может производиться снижение тарифов на местных воздушных линиях, исходя из социально-экономических интересов регионов при условии компенсации авиапредприятиям разницы в доходах из средств соответствующих бюджетов.
  • 3. Устанавливаемые авиапредприятиями тарифы могут дифференцироваться в зависимости от качества транспортного обслуживания и уровня комфортности.
  • Основным базовым тарифом на перевозки пассажиров по регулярным воздушным линиям является тариф экономического класса. В тариф экономического класса включаются все расходы, связанные с перевозками и технологическим процессом обслуживания пассажиров (в том числе питание пассажиров в полете и оформление билетов), а также налог на добавленную стоимость и страховой платеж в установленных законодательством размерах.
  • Повышенные тарифы в "бизнес" классе обслуживания определяются в соответствии с Рекомендациями Департамента воздушного транспорта по введению и организации обслуживания пассажиров салона повышенного комфорта "бизнес" (делового) класса от 26.11.92 N ДВ-4/552;
  • Льготные тарифы на перевозки пассажиров устанавливаются путем применения скидок от тарифов экономического класса.
  • 4. При эксплуатации на воздушной линии двух и более типов самолетов одного авиапредприятия и в целях избежания перерасчетов с пассажирами при замене самолета на этой воздушной линии целесообразно устанавливать единый уровень тарифов.
  • 5. Фактическая рентабельность пассажирских перевозок не должна превышать 20 процентов к себестоимости в целом по авиапредприятию по итогам работы за год.
  • 6. Состав затрат, включаемых в себестоимость пассажирских перевозок, определяется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, и с учетом отраслевых особенностей.
  • 7. Размер ставок сборов за коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов, их взлет и посадку определяется с учетом следующих условий:
  • - экономически обоснованных затрат и уровня рентабельности, увеличенных на установленный размер налога на добавленную стоимость;
  • - предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов, рассчитанного к среднегодовой себестоимости работ;
  • Авиапредприятия устанавливают единые ставки сборов, а также цены на авиатопливо независимо от видов перевозок и принадлежности авиапредприятий-перевозчиков Российской Федерации.
  • 8. Доходы агентств воздушных сообщений формируются за счет комиссионных, получаемых от авиапредприятий за продажу авиабилетов и дополнительных сборов за услуги при обслуживании пассажиров, установленных в соответствии с договорами между авиапредприятием и агентством (или другим агентом) по продаже билетов.
  • Размер комиссионных и других сборов устанавливается с применением предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов к среднегодовой себестоимости.
  • 9. При перевозке пассажиров с пересадками и заявленными остановками в пути общий тариф определяется суммированием действующих тарифов по соответствующим участкам полета.
  • 10. Нормы бесплатной перевозки багажа по типам воздушных судов не могут быть ниже:
  • - для пассажиров экономического класса:
  • 20 кг - для самолетов Ил-86, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ту-134, Як-42, Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-30 и вертолетов Ми-10К, Ми-8, Ми-6.
  • 10 кг - для самолетов Ан-28, Ан-2, Л-410 и вертолетов Ми-2, Ка-26.
  • - для пассажиров "бизнес" класса на всех типах самолетов - 30 кг.
  • Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.
  • 11. Каждый взрослый пассажир имеет право перевозить бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет. Во всех остальных случаях за каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере 50 процентов полного тарифа с предоставлением ему отдельного места.
  • 12. Регистрация тарифов на все категории регулярных воздушных линий производится в обязательном порядке в соответствии с "Положением о регистрации и оповещении о вводе в действие и изменении пассажирских и грузовых авиатарифов, ставок сборов", утверждаемом Департаментом воздушного транспорта Минтранса России.
  • Изменение авиатарифов в сторону повышения рекомендуется производить не чаще одного раза в квартал, решение о снижении тарифов принимается авиапредприятиями по мере экономической целесообразности. Применение незарегистрированных авиатарифов не разрешается.
  • 13. Перевозка пассажиров по билетам, проданным до изменения тарифа, осуществляется по тарифам, указанным в приобретенном билете, без перерасчетов с пассажирами.
  • 14. Методическое руководство и анализ практики установления и применения тарифов, ставок сборов за взлет-посадку, коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов осуществляется Департаментом воздушного транспорта Минтранса России, Региональными управлениями воздушного транспорта, отделениями Российской транспортной инспекции, Комитетом Российской Федерации по политике цен, местными органами ценообразования.
  • 15. К авиапредприятиям, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в соответствии с письмом Комитета Российской Федерации по политике цен, Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 01.12.92 N 01-17/030-23, N 112 и N BЗ-6-05/410.
  • 16. Департамент воздушного транспорта Минтранса России ежеквартально информирует Комитет Российской Федерации по политике цен об уровне действующих тарифов, объемах предоставляемых услуг и использовании воздушных судов.

Последние материалы раздела:

Как сделать хорошую растяжку ног Девушки растяжка ног
Как сделать хорошую растяжку ног Девушки растяжка ног

Если мужчины хотят сделать свои икроножные мышцы более сильными и рельефными, то женщины совсем наоборот, мечтают о стройных изящных ногах. Ярко...

Опасный спорт: физические упражнения, которые вредят здоровью
Опасный спорт: физические упражнения, которые вредят здоровью

Вот минимальный набор и последовательность гимнастических упражнений для абсолютно неподготовленого человека, которые необходимо делать ежедневно...

Лучшие упражнения для подтяжки груди – бюджетный и эффективный метод Как накачать женскую грудь учебное
Лучшие упражнения для подтяжки груди – бюджетный и эффективный метод Как накачать женскую грудь учебное

Ждать мифического увеличения размера груди не стоит – фитнес не имеет ничего общего с магией или не менее нереалистичной рекламой. Спорт помогает...